Тенденция наиболее заметна в непродовольственном сегменте торговли, в особенности — на рынке автомобилей. В марте в Свердловской области продажи легковушек упали на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 9,7% — по сравнению с февралем. «В целом уровень потребительской активности на Среднем Урале, как и по стране, в феврале снизился относительно января на 0,8%. По оценкам, в марте потребительская активность также продолжила снижаться. Ожидаемое предприятиями замедление роста зарплат и сохранение у людей сберегательной модели поведения приведут к охлаждению потребительского спроса и снижению темпов роста цен», — рассказал экономист Уральского ГУ Банка России Сергей Иванов. Вместе с тем в регионе растет оборот общественного питания. Так, в феврале показатель увеличился на 13% по сравнению с тем же месяцем 2024 года. Связано это в том числе с активным развитием служб доставки.